РУС БЕЛ ENG

Министерство образования Республики Беларусь
Управление образования Гродненского райисполкома
Государственное учреждение образования

Одельская базовая школа

Информационно-библиотечный центр

 БИБЛИОТЕКАРЬ - РОДИТЕЛЯМ:

Рассказывайте детям о ценности чтения. Показывайте связь чтения с их успехами в учебе и других делах. Приводите примеры положительного влияния книги на вашу собственную жизнь или жизнь других людей. Поощряйте дружбу с детьми и взрослыми, которые любят читать. Развивайте воображение вашего ребенка на материале книги. Побуждайте его угадывать развитие событий, освещенных в книге, представлять мысленно героев, продолжать написанное, прогнозировать, вдумываться в многозначность слова. Обращайте внимание детей на высказывания выдающихся людей о чтении. Не упускайте фактов, подтверждающих роль чтения в жизни тех, кто авторитетен для школьника: спортсменов, актеров, телезвезд. Поднимайте престиж книги и чтения в сознании ребенка. Если ваш ребенок делает лишь первые шаги в мир чтения, радуйтесь каждому прочитанному им слову как победе. Не привлекайте его внимания к ошибкам в чтении. Делайте это незаметно. Берите для первых чтений только подходящие книги – яркие, с крупным шрифтом, где много картинок и сюжет, за которым интересно следить.

  Побуждайте своих детей читать программную литературу до изучения ее в школе. Используйте для этого летнее время. Включайтесь в ее чтение вместе с ребенком, найдите в этом удовольствие. Глядя на вас, и ребенок получит радость. Последующее изучение произведения в классе ляжет на эмоционально подготовленную почву и нейтрализует негативное отношение к нему.
Если вы хотите, чтобы ребенок читал, надо, чтобы рядом был читающий родитель, а еще лучше – читающий вместе с ребенком родитель. Пусть дети видят, как Вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным. Этот пример может стать заразительным для них.
Разговаривайте о прочитанном так, чтобы ребенок чувствовал себя умным и понятливым. Чаще хвалите его за сообразительность и старанье. Не уязвляйте его самолюбие, если даже он что-то не понял не так, как вам бы хотелось. Поддерживайте его уверенность в своих силах. Вспоминая позже детство, он непременно вспомнит часы совместного с вами чтения и задушевной беседы, и это согреетего сердце.
Поощряйте ребенка в посещении библиотеки и ее мероприятий. Берите его с собой, когда сами идете в библиотеку. Учите пользоваться ее фондами и справочным аппаратом. Консультируйтесь с библиотекарем в выборе книг ребенку. Доверьтесь его рекомендациям как специалиста. 

СОВЕТЫ:

• Дети должны видеть, как Вы сами читаете с удовольствием.
 • По очереди читайте друг другу рассказы или смешные истории.
 • Поощряйте дружбу ребенка с детьми, которые читают.
 • Показывайте, что вы цените чтение: покупайте книги, дарите их.
 • Чаще спрашивайте мнение детей о книгах, которые они читают.
 • Поощряйте чтение любых материалов – пусть дети больше читают.
• Дома повесьте список, где будет отражен прогресс ребенка в чтении.
• В доме должна быть детская библиотека.
• Выделите дома специальное место для чтения.
 • Разгадывайте с детьми кроссворды и дарите их им.
 • Собирайте книги на темы, которые вдохновят детей еще почитать об этом (книги о животных, о войне и т. д.).
 • Детям лучше читать короткие рассказы.
 • Предложите детям до или после просмотра фильма прочитать книгу, по которой поставлен фильм.
• Поощряйте чтение детей вслух, чтобы развить их навык и уверенность в себе.

 


БИБЛИОТЕЧНЫЙ РЕПЕТИТОР

Библиотека – это хранилище множества книг. Все их прочесть невозможно.

Но у вас есть возможность прочесть:

- те, которые вам по душе;

- те, которые легко помогают справляться с домашними заданиями;

- те, в которых содержатся ответы на ваши вопросы;

- те, в которых иллюстрации доставляют вам радость.

Все это возможно, если вы правильно выбираете и ищите книги, а библиотека предоставляет вам множество способов поиска и возможностей выбора.

ПРАВИЛА ПОИСКА ИНФОРМАЦИИ

  • Читатель должен хорошо понимать, что ему нужно, о чем он будет читать, ясно и четко определить предмет, тему чтения, содержание необходимой информации.
  • Читатель должен хорошо представлять, чего он ждет от книги, как использует полученную информацию. Обдумать, зачем будет читать и мысленно сформулировать цель чтения.
  • Читатель должен спланировать последовательность своих действий и выбрать самый короткий путь к книге. Продумать ход поиска и определить его источник.

КАК ВЫБРАТЬ КНИГУ

Еще никому не удалось перечитать все библиотечные книги. А нужно ли читать все без разбору? Ведь пользу и удовольствие вы получите только от тех книг, которые вы выбрали с толком.

Первым шагом поиска и выбора книги является мысленное определение цели чтения. Только сформулировав для себя ответ, вы готовы ко второму шагу – каким образом отыскать ее быстрее. А для этого необходимо точно определить источник ее поиска или выбора.

БИБЛИОТЕЧНЫЕ ИСТОЧНИКИ

  • Если вам нужна определенная книга, о ее наличии информирует: алфавитный и систематический каталог.
  • Если вам нужно выполнить домашнее задание, вашими помощниками станут: картотека статей, тематические картотеки (папки, выставки), справочники, словари, энциклопедии, рекомендательные списки, библиографические указатели.
  • Если вас интересуют книжные новинки, вы найдете их на: выставках, в картотеке.
  • Если вы хотите узнать о периодической печати, вы можете: заглянуть в регистрационную картотеку периодики.
  • Если вы не можете решить, что вам взять, обратитесь: к книгам на открытом доступе, тематическим выставкам, выставке новых книг, рекомендательным спискам.


БИБЛИОТЕКАРЬ - УЧЕНИКУ:

КАК УХАЖИВАТЬ ЗА КНИГАМИ

Книга – кладезь мудрости людей множества поколений. Мы находим в них ответы на любые вопросы. Советы – как поступить, что сделать, тоже книги дают. А книги, которые помогают тебе учиться, называются учебниками. Много труда вкладывают в каждый учебник ученые, педагоги, художники, полиграфисты. Твой долг перед этими людьми – сохранять учебники в хорошем состоянии.

Сегодня, когда ты держишь в руках учебник, хотелось бы попросить тебя БЕРЕЧЬ ЕГО - СВОЕГО ДРУГА.

А для этого надо только учебник не рвать, не пачкать, не разрисовывать, не делать записей на полях, не загибать страницы, не бросать где попало, не перегибать, не закладывать карандаш или ручку, не брать грязными руками, во время еды не держать перед собой, не пользоваться книгой на солнце.

Учебники « отблагодарят» тебя за заботу о них новыми знаниями, тайнами, открытиями. Дружи с учебниками! Сегодня они – сподвижники в учебе, а завтра -  помощники в труде!

 


 

ЭЛЕКТРОННЫЕ ВЕРСИИ УЧЕБНИКОВ

Список литературы рекомендованный для чтения

КАТАЛОГИ И КОЛЛЕКЦИИ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРАЗДНИКИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

БИБЛИОТЕЧНЫЕ НОВОСТИ ОБ ИЗДАНИЯХ