Воспитательная работа в учреждении образования

Цель воспитательной работы на 2023/2024 учебный год:

создание условий для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, способствующего их личностному росту, оказание социально-педагогической поддержки воспитания и становления нравственного, инициативного, творческого, активного гражданина Республики Беларусь, с чётко выраженной, позитивной гражданской позицией, способного к самосовершенствованию - в духовно-нравственном, гражданско-патриотическом и правовом просвещении, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны.

Задачи: 

1. формирование гражданственности и патриотизма учащихся посредством использования активных форм и методов воспитания.

2. активизации профилактической работы по предупреждению противоправного поведения несовершеннолетних, формирования навыков безопасного и ответственного поведения в сотрудничестве с законными представителями несовершеннолетних.


Приоритетные направления в воспитательной работе школы  на 2023/2024 учебный год

  • идеологическое воспитание определяется приоритетами развития белорусского общества и является основой всего содержания воспитания, представляет собой неотъемлемый элемент всех направлений воспитания, направленных на формирование целостной, нравственно зрелой, политически грамотной, сознательно участвующей в социальной жизни общества личности, способной на адекватное отношение к происходящему в мире и стране событиям, культурному и научному наследию, историческим достижениям, понимание себя, своего места в обществе; обеспечивает формирование знания основ идеологии белорусского государства, привитие подрастающему поколению основополагающих ценностей, идей, убеждений, отражающих сущность белорусской государственности;
  • гражданское и патриотическое воспитание, направленное на формирование активной гражданской позиции, патриотизма, правовой и политической, информационной культуры;
  • духовно-нравственное воспитание, направленное на приобщение к общечеловеческим и национальным ценностям, формирование нравственной культуры;
  • поликультурное воспитание,направленное на формирование толерантного отношения к представителям других культур, национальностей, вероисповеданий и др.;
  • экономическое воспитание;
  • воспитание культуры безопасности жизнедеятельности, направленное на формирование безопасного поведения в социальной и профессиональной деятельности, повседневной жизни;
  • эстетическое воспитание, направленное на формирование эстетического вкуса, развитие чувства прекрасного;
  • воспитание психологической культуры, направленной на развитие и саморазвитие личности;
  • воспитание культуры здорового образа жизни, направленное на формирование навыков здорового образа жизни, осознание значимости здоровья как ценности, физическое совершенствование;
  • экологическое воспитание, направленное на формирование экологической культуры личности;
  • семейное и гендерное воспитание, направленное на формирование ответственного отношения к семье, браку, воспитанию детей; осознанных представлений о роли и жизненном предназначении мужчин и женщин в современном обществе;
  • трудовое и профессиональное воспитание, направленное на понимание труда как личностной и социальной ценности, формирование готовности к осознанному профессиональному выбору;
  • воспитание культуры быта и досуга, направленное на формирование у детей и учащейся молодежи ценностного отношения к материальному окружению, умения целесообразно и эффективно использовать свободное время.